Меню

Газета "Свет Рождества"

Церковный календарь


Православное Заволжье

Сайт Покровского храма г. Покровска (Энгельса)

Сайт Андреевского благочиния

Сайт храма в честь Казанской иконы
Божией Матери р.п. Александров Гай Храм с.Александров Гай


Православная инициатива
Наши проекты

БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ – НЕ ТАЛИСМАН                       

89ipg.jpg   - Ездили недавно всей семьей на святой источник. Бываем там регулярно. Место удивительное – заповедный лес, трава по пояс, чистейший воздух…  А главное – святое место, намоленное, стоял там когда-то монастырь. Сейчас о былой славе напоминает лишь часовня во имя Сергия Радонежского да родник, к  которому не иссякает людской поток.

   Но речь не об этом. Довелось стать свидетелями пребывания здесь группы паломников. Экскурсовод, сопровождавшая их, со знанием дела рассказывала о роднике, о составе воды в нем, о том, почему называют его святым. Объяснила, как следует пить (или набирать) воду из родника:

   - Прежде прочтите молитву, сделайте три глотка, или пять, или семь,  но только чтобы обязательно нечетное число глотков было, иначе бесполезно -  не поможет вам святая вода…

   Пока переваривали услышанное, дама увела экскурсию в сторону купальни и объясняла правила поведения там. Оказывается, надо не просто окунуться, но обязательно с головой, потому что «бесы у человека на макушке сидят…». А еще ни в коем случае нельзя после окунания вытираться полотенцем – «сотрете всю  Благодать»…

   Что делать - смеяться или плакать? Ведь многие из слушавших, особенно молодежь, воспринимали эти советы вполне серьезно…

   Ксения

   Комментирует настоятель храма Рождества Христова священник Николай Бильчук:

   - К сожалению, с подобными суевериями из-за незнания или от непонимания основ христианства приходится сталкиваться очень часто.

   Православному человеку важно не то, как купаться (обтираться - не обтираться, какой ногой первой наступать, сколько раз нырнуть, сколько глотков сделать...),  важным в любом паломничестве является, как и в жизни, не внешние действия, а внутреннее состояние. Можно объездить все монастыри, искупаться в каждом святом источнике, даже и многократно, но никакой пользы не получить. Паломничество - это труд, соединенный с молитвой, покаянием. То есть работа над собой и внешняя (преодоление пути),  и внутренняя (переосмысление жизни, утверждение в вере, молитва, покаяние). Важно осознавать, что источник - это святыня, а мы, грешные, уповая на милость Бога, с покаянием и молитвой дерзаем окунуться в эту святыню, надеясь на Божию благодать.
Важно также правильно осознавать цель этого купания. Целью должно быть внутреннее очищение покаянием, молитвой, Божьей благодатью нашей души от страстей и грехов, и тогда это очищение может принести нам и физическое здоровье,  и исцеление. Но если мы купаемся только лишь с целью физического исцеления, то поступаем неразумно, пытаясь бороться с симптомами, а не с причиной наших и физических и душевных болезней - грехом.

   Как следует вести себя у святого источника? Прежде нужно  зайти в часовню, помолиться Господу нашему, Богородице и тому святому угоднику, чьим именем освящен этот источник. Просить надо от всего сердца об исцелении, нашем исправлении, можно своими словами. Если есть с собой свеча, то хорошо поставить ее там.

   Перед погружением можете прочесть «Отче наш» или Иисусову молитву, или молитву тому святому, памяти которого посвящен источник. А когда будете окунаться  (один или три раза, если сможете), говорите: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

   Обычно окунаются три раза с головой, первый раз говорят:  «Во имя Отца» - и крестятся; второй раз, окунувшись: «и Сына» - и крестятся; в третий раз окунувшись: «и Святаго Духа.  Аминь», и, перекрестившись, выходят из источника.

   Вода, набранная в источниках, как правило, стоит в течение длительного времени, без малейшего намека на затхлость. Пейте ее во исцеление души и тела, с молитвой. И помните - Господь посылает нам исцеление как бы авансом, в надежде на дальнейшее наше исправление.
Хорошо сказал об этом святитель Феофан Затворник: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, - имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».


Число прочтений: 700