Меню

Газета "Свет Рождества"

Церковный календарь


 

Православное Заволжье

Сайт Покровского храма г. Покровска (Энгельса)

Сайт Андреевского благочиния

Сайт храма в честь Казанской иконы
Божией Матери р.п. Александров Гай Храм с.Александров Гай


Православная инициатива
Наши проекты

                                         НА ВСТРЕЧУ СО СВЯТЫНЯМИ

                                                 Из дневника паломника

                                                     Галина Мушенкова

612ipg.jpgОчередная  паломническая поездка прихожан храма  в честь Рождества Христова г. Балаково состоялась 5 октября. В этот раз на встречу со святынями мы отправились в Сызрань и Ульяновск. Как и в прошлую поездку,  нас духовно окормлял настоятель храма священник Николай Бильчук.  Выехали очень рано, чтобы успеть на Литургию в  Вознесенский  мужской монастырь города Сызрани, приобщиться хотя бы в малой мере к иноческой жизни.

Возрождающийся монастырь встретил нас особой атмосферой, отсутствием суеты и чувством особого единения. Литургия проходила в соборном Вознесенском храме, паломники причастились Святых Христовых Тайн.  Нам была предоставлена возможность помолиться в особенном месте, почувствовать благодать, таинственным образом соприкоснуться с ней.

После службы в красиво украшенной трапезной нас накормили вкусной монастырской  пищей. Затем наместник монастыря игумен Агафангел провёл экскурсию по монастырю, рассказал о его истории.

СПРАВКА: История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет, «…Стары и дряхлы», собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения». Поэтому в мае 1685 г. по указу царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». 

Со дня основания монастыря прошло более трех веков, и судьба обители неотделима от истории и современной жизни нашего Отечества. Отец Агафангел рассказал, как Вознесенский монастырь стал хранителем величайшей святыни - явленной на сызранской земле чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, как  возрождалась монашеская жизнь, поделился впечатлениями от знакомства с историческими документами, хранящимися в большом количестве в  монастыре. Верим,  что знакомство с историей обители поможет и доброму устроению нашей  жизни.

После Вознесенского монастыря мы отправились в храм Казанской иконы Божией Матери на встречу с главными святынями собора: Казанской иконой Божией Матери и Феодоровской иконой Божией Матери. Именно эта Феодоровская икона Божией Матери явилась в 1713 году на источнике близ села Кашпир местным жителям, которые отнесли ее в Вознесенский монастырь, где она и пребывала до Октябрьской революции. Мы помолились у древней чудотворной иконы, получили укрепление в  духовной жизни.

610ipg.jpgДальнейшей целью нашей поездки  было посещение Спасо-Вознесенского кафедрального собора в Ульяновске, где находятся святые мощи блаженного Андрея Симбирского, Христа ради юродивого. В пути, благодаря заботе нашего батюшки,  мы были погружены в атмосферу молитвенного настроя. Внимательно отобранные аудиоматериалы помогли настроиться на встречу со святыней.

И вот встреча с одним из красивейших храмов Ульяновска. Его устремленность к небу, сияющие синие стены с белым кружевом, золотые главы вызвали  восхищение. В храме у паломников была возможность молитвенно приблизиться к великому угоднику, блаженному Андрею Симбирскому, Христа ради юродивому, чудотворцу.

СПРАВКА: В ми­ру Ан­дрей Ильич Ого­род­ни­ков, ро­дил­ся 17 июля 1763 го­да в Сим­бир­ске, в се­мье ме­щан, с 7 лет стал юрод­ство­вать, взял на се­бя по­двиг пост­ни­че­ства (в пи­щу в про­дол­же­ние всей жиз­ни он упо­треб­лял лишь хлеб и раз­ва­рен­ные су­хие яго­ды, а по празд­ни­кам – чай с мё­дом) и по­двиг мол­ча­ния («раз­го­ва­ри­вал» при по­мо­щи же­стов и от­дель­ных зву­ков, хо­тя не был ли­шён да­ра ре­чи). Всю ми­ло­сты­ню, ко­то­рую по­лу­чал, бла­жен­ный раз­да­вал ни­щим, был очень кро­ток, укро­щал свою плоть, пе­ре­дви­га­ясь толь­ко бе­гом, а ес­ли и сто­ял на ме­сте, то рас­ка­чи­вал­ся по­доб­но ма­ят­ни­ку. Спал он все­гда очень ма­ло, на дос­ках или го­лом по­лу. Бла­жен­ный об­ла­дал да­ром про­зор­ли­во­сти и ис­це­ле­ния, усми­рял бес­но­ва­тых. Жи­те­лям Сим­бир­ска, при­хо­див­шим в Са­ров, прп. Се­ра­фим Са­ров­ский го­во­рил: «За­чем это ко мне, убо­го­му, вы тру­ди­тесь при­хо­дить? У вас луч­ше ме­ня есть, Ан­дрей ваш Ильич». В 2004 г. Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром по­движ­ник был про­слав­лен в ли­ке свя­тых Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Тяжёлый подвиг юродства, простота сердца, непреклонность на пути спасения, любовь святого к каждому из нас привлекает,  помогает осознать смысл земного бытия, учит нас уметь отказываться от красот мира, жить не только житейскими делами, не оборачиваться назад, любить Бога, как любил Его блаженный Андрей. Времени у паломников было достаточно, чтобы помолиться, прочитать акафист, обратиться  за помощью. Очень хочется  надеяться, что соприкоснувшись с великим угодником, предстоящим пред Престолом Божиим, мы не будем сворачивать со своего собственного пути к Богу, забывать о спасении бессмертной души.

Затем мы присутствовали на вечернем богослужении в соборе. День, начавшийся с ранних молитв перед поездкой в нашем храме и закончившийся поздними молитвами в главном соборе Ульяновска, а затем молитвами по дороге домой, дал  возможность более полно соприкоснуться с духовным миром, прожить ощущение радости и надежды, отстраниться от повседневного быта, почувствовать единение с прихожанами нашего храма.

Благодарим нашего настоятеля отца Николая за предоставленную духовную радость от поездки и с нетерпением будем ждать новых встреч со святыми местами.


Число прочтений: 62