Меню

Газета "Свет Рождества"

Церковный календарь

Православное Заволжье

Сайт Покровского храма г. Покровска (Энгельса)

Сайт Андреевского благочиния

Сайт храма в честь Казанской иконы
Божией Матери р.п. Александров Гай Храм с.Александров Гай

Православная инициатива
Наши проекты

ВОСПИТАННИКИ ВУВГ «ВИФЛЕЕМ» ПОБЫВАЛИ В ХРАМАХ САРАТОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ

601ipg.jpg4 июня состоялась паломническая поездка по храмам Саратовской митрополии, организованная для воспитанников ВУВГ «Вифлеем» и их родителей, а также для выпускников катехизаторских курсов при храме в честь Рождества Христова г. Балаково. В поездке приняли участие 43 человека.

Своими впечатлениями о поездке ребята поделились с нашей редакцией.

Наталья Ковальчук:

- 4 июня я вместе с нашей Воскресной школой «Вифлеем» отправилась в паломническую поездку по храмам г. Саратова и Покровска (Энгельса). Встали мы рано, и полусонные пришли к воскресной школе. Когда все собрались, Павел Константинович повторил нам правила поведения в поездке, и мы отправились в путь.

Сначала мы побывали в городе Покровске, где посетили очень красивый кафедральный собор. Отец Николай, настоятель нашего храма Рождества Христова, проводил нас к святым мощам, мы приложились к иконам и полюбовались удивительно красивыми фресками храма.

Потом мы отправились в г. Саратов. И первое место, куда мы попали, -  это самый старинный и красивый храм Саратовской епархии, Троицкий собор. Он красив не только внутри, но и снаружи. Территория очень ухожена: повсюду цветы, кусты барбариса и чудесное озеро с мостиком, а в нем плавают три больших, очень красивых рыбы и маленькие золотые рыбки.

Дальше мы поехали в здание Саратовской духовной семинарии, где нам провели интересную экскурсию, посетили музей семинарии. Было очень интересно и увлекательно. В семинарии есть свой храм, там молились ученики. Потом мы пошли трапезничать. Обед был очень сытный и вкусный.

После трапезы мы приехали ещё к одному храму – Покрова Пресвятой Богородицы. Запомнилась  очень высокая колокольня и яркая детская площадка.

Но самое захватывающее было впереди. Мы отправились в парк Победы! Там мы прогулялись по аллее Славы, посетили мемориальный комплекс «Журавли», любовались чудесным видом на Саратов и сделали множество фотографий! А отец Николай сделал детям и взрослым еще один подарок - на обратном пути мы все получили по мороженому!

Мы привезли с собой домой много впечатлений и главное - хорошее настроение!

Алена Никитина:

602ipg.jpg- Выехали в 6.00. Было очень рано, и в автобусе некоторые еще спали. Лично я не спала. В Энгельсе нас встретил отец Николай. Мы посетили храм Троицы Живоначальной. Отец Николай нам сказал, что там идет служба, и мы можем побывать на ней. В церкви мы недолго пробыли, а затем поехали в Свято-Троицкий храм г. Саратова. Мы побывали на службе. Потом поехали в семинарию. Там нас привели в библиотеку и показали старинные книги и журналы, монеты, очень красивое богослужебное одеяние. А потом мы пошли кушать. Нас очень хорошо покормили.

И затем мы поехали в парк Победы. Были там очень большие танки, вертолеты, самолеты. Ребята, как их увидели, сразу пошли везде лазить. Мы были у  Вечного огня. Затем поднялись наверх, там был видно всё -  такое ощущение, что ты видишь весь мир.

И после этого мы пошли в автобус. А пока мы шли, Павел Константинович всей нашей школе купил мороженое. Мы сели в автобус. Никто не хотел уезжать, потому что там очень было красиво  и нам было весело.

Пока мы ехали в автобусе, все устали, некоторые уснули. Ну а мы с подругой разговаривали и смеялись. А потом пришел Павел Константинович, и мы стали играть. Мы очень быстро доехали, не успели и глазом моргнуть. Приехали в наш храм, и все пошли домой.

Огромное спасибо Павлу Константиновичу, отцу Николаю и моим друзьям! Было очень весело! Спасибо!

Катя Чугунова:

- 4 июня мы с воскресной школой отправились в паломническую поездку. Было очень здорово. Мне все понравились. Столько впечатлений осталось от поездки! Особенно мне запомнился Троицкий собор в г. Саратове. Необыкновенная красота этого храма ослепила меня - столько  красивых и старинных икон. Впервые я увидела нашего митрополита, как раз в этот день он вел службу. Удивительные и незабываемые голоса хора звучали в соборе.

На входе в храм нас попросили посторониться, и я увидела что-то необычное - люди в длинных белых сорочках  шли вереницей друг за другом и были похожи на ангелов. Оказывается, как я потом узнала, раз в два месяца в этом соборе митрополит Лонгин проводит Крещальную Литургию, и нам довелось видеть ее участников.

Еще я видела на службе Ваню Панасенко, это парень с нашей воскресной школы, он сейчас учится в духовной семинарии в Саратове и помогает митрополиту. Всегда радостно встретить своих.

Хочу поблагодарить нашего директора воскресной школы Соловьева Павла Константиновича за то, что организовал нам такую поездку.

Оля Чугунова:

- Недавно мы ездили в паломническую поездку. Мне все понравилось. Мы посетили несколько храмов Покровска и Саратова, духовную семинарию, парк Победы, Соколовую гору. Было так интересно и весело, что время пролетело очень быстро.

Мне очень понравилось в духовной семинарии, где учатся на священников и диаконов. Там так чисто и уютно. С нами ходил батюшка. Он все рассказывал и показывал. Мы побывали в библиотеке, в аудиториях, где учатся семинаристы, в музее, там столько старинного и интересного. Еще в семинарии есть свой красивый храм, там проходят службы. Студенты в семинарии не только учатся, но и занимаются спортом, у них есть огромный тренажерный зал. Потом мы отправились в столовую, и нас там очень вкусно накормили. Посетив духовную семинарию, я решила, что когда вырасту,  тоже поступлю в духовное училище, только в женское.

Анна Агапова:

604ipg.jpg- Тёплой июньской субботой мы, ученики воскресной школы «Вифлеем», отправились в паломническую поездку в Покровск и Саратов. Нас посадили в удобный автобус, сказали напутственные слова, и мы поехали. Дорога была нескучной, мы сидели с кем хотели, разговаривали, пели, даже пытались поиграть.

И вот мы в Покровске. Не узнать стало наших ребят, когда они переступили порог храма. Девочки притихли, а мальчишки, даже самые неугомонные, стали серьёзными и какими-то взрослыми. Потом был Свято-Троицкий собор в Саратове и семинария.

А в завершение поездки мы посетили парк Победы на Соколовой горе. Здесь нас поразила техника: танки, самолёты, вертолёты и орудия, которые были на войне. Я даже облачилась в солдатскую форму, взяла в руки автомат и представила, что вот такие же девчонки и мальчишки в годы Великой Отечественной войны защищали нашу Родину от врагов. А ведь многие и не вернулись с войны. И мы должны быть благодарны им за наше спокойное детство…

Уходить из парка Победы не хотелось, ребят было трудно собрать в автобус. Но Павел Константинович проявил "военную смекалку" - он купил два огромных пакета мороженого, и мы, увидев это, дружно побежали за ним к автобусу.

Мы снова в дороге. Масса впечатлений. Вспоминали встречу в семинарии с нашим выпускником, а теперь семинаристом Панасенко Ваней. Делились впечатлением о посещении православного музея. Восхищались увиденной военной техникой. Всё было замечательно. Спасибо Павлу Константиновичу и отцу Николаю за организацию этой поездки!

Катя Лысова:

- Когда встаёшь рано, хочется остаться в уютной постельке и заснуть ещё минут на пять, но этим утром такого не было. Маленькие и большие вставали дружно и шли собираться, все спешили в паломническую поездку... Cумки уложены, фотоаппараты готовы увидеть всё самое главное. И вот более сорока учеников и их родителей сели в автобус и поехали вперёд, к приключениям.

В автобусе было тихо, все пытались заснуть, но вскоре поняли, что это не получится. Время летело, и вот юные паломники уже в городе Энгельсе. Ребята и родители вышли на улицу, там нас уже встречал отец Николай. По одному мы заходили в храм Троицы Живоначальной, где в это время шла Литургия. Осмотрев храм, приложившись к иконам и мощам, мы так же, по одному, вышли из храма и направились вновь к автобусу.

605ipg.jpgНе успев моргнуть глазом, оказались в Саратове. Там мы побывали ещё в двух храмах. В одном из них у нас была сопровождающая, которая рассказывал нам обо всём. Мы посетили семинарию, были в музее, видели много интересных вещей, а потом нас покормили  в семинарской трапезной.

Затем мы отправились в парк Победы. Гуляя по парку, видели много военной техники: танков, самолётов, вертолётов. И, конечно, всем захотелось на них полазить и пофотографироваться. Обойдя весь парк, мы поднялись по лестнице на мемориальный комплекс. Этой красотой мы любовались ещё долго со смотровой площадки, откуда был виден весь Саратов. Мы там фотографировались, обсуждали места, в которых только, что побывали.

Поездка близилась к концу, нужно было возвращаться к автобусу, но никто не хотел, и тогда Павел Константинович сказал, что по поручению отца Николая всем ребятам купит мороженое!  Купив два пакета мороженого, Павел Константинович еще убежать хотел с ними, но все побежали за ним. Ребята и родители уселись в автобус и получили маленький, но очень вкусный приз, который сделал нашу поездку ещё более запоминающейся.

В конце дороги мы стали играть, и в автобусе не было скучно. В то время никому не нужны были ни планшеты, ни телефоны, и даже интернет не привлекал ребят. Все вспоминали прожитый день…

Подводя итог, можно сказать, что эта поездка была очень яркой, запоминающейся, и самое главное - полезной для ребят и родителей. Каждый в этот день увидел или даже услышал для себя что-то новое и полезное.