Меню

Таинства

Церковный календарь


Православное Заволжье

Сайт Покровского храма г. Покровска (Энгельса)

Сайт Андреевского благочиния

Сайт храма в честь Казанской иконы
Божией Матери р.п. Александров Гай Храм с.Александров Гай


Православная инициатива
Наши проекты

Таинство Покаяния (Исповедь)


36ipg.jpg   Таинство Покаяния — второе крещение. В этом таинстве Господь прощает человеку все то, что человек совершил против заповедей после вступления в лоно Церкви. Через Таинство Покаяния человек способен вновь обрести душевный покой. Преподобный Иустин Попович в своей «Пневматологии» пишет: «Христос Единый Человеколюбец вверил нам всемогущее средство, безошибочно исцеляющее всякий грех в человеческом естестве. Таким всемогущим средством является покаяние»[13].

   Таинство это уходит корнями своими в Ветхий Завет, когда люди через возложение рук своих на козла тем самым как бы возлагали на него грехи всего народа. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, …и понесет козел на себе все беззакония их» (Лев. 16:21-22).

   Теперь, чтобы человеку были прощены грехи, он должен исповедовать (открыть устно) свои грехи Богу в присутствии священника. Человек получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Господь заповедовал Своим ученикам: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Так Господь дал Своим ученикам дар исповедовать, а те в свою очередь передали дар своим ученикам, и так по преемству дошел этот дар до священников.

   Для того чтобы человеку были прощены все исповедуемые им грехи, перед исповедью он должен примириться со всеми ближними, иметь твердое намерение исправить свою жизнь и не повторять сделанных грехов, веровать в Господа Иисуса Христа и надеяться на Его милосердие. В некоторых случаях, с целью исправления, на кающегося налагается епитимья (с греч. запрещение).

 

   ОБ ИСПОВЕДИ И ПОКАЯНИИ                

   - Я крещена в младенчестве, никогда не исповедовалась. Все чаще ощущаю такую потребность, но никак не могу решиться пойти на исповедь – и не из-за того, что стыжусь или боюсь этого, а просто чувствую, что не готова внутренне. Я например, осознаю, что вот этот поступок – грех, и душа болит о нем, а в другом случае душа не болит, просто чувствую, что это грех, и не знаю, надо ли его исповедовать… Как быть, подскажите.

   Анна С.

   Комментирует благочинный Балаковского округа игумен Амвросий (Волков):

   - Каждый человек – индивидуальность. Один может эмоционально переживать тот или иной грех, другой прячет это глубоко в душе, не проявляя внешне. Но это не значит, что он хуже, так уж устроен человек – у каждого  свой характер, своя стыдливость, но грех в любом случае надо открывать, осознавать, что он сам виноват перед Богом и просить у Него прощения.  Исповедь должна быть обязательной, и она требует не просто перечисления грехов, а изменения всей жизни, чтобы больше к этим грехам не возвращаться.

   Есть такой соблазн – враг рода человеческого может подсовывать мысль, что Бог тебя все равно не простит, даже если покаешься. Это пагубно. В этом случае умаляются и крестные заслуги Христа Спасителя – ведь если человек так считает, то получается, что Бог недостаточно сделал что-то для его спасения. Но Христос родился, жил на земле, был распят, умер,  и именно через Его крестную смерть человечество получило прощение грехов. Спасение состоит из двух половин: одна часть – то, что Бог приготовил,  пир готов, трапеза накрыта, а другая – именно тебя приглашают к этой трапезе. Ты должен прийти на этот пир, чтобы участвовать. Если нет желания, в наручниках тебя никто не поведет. Это очень опасно, когда человек считает, что нет прощения грехов. Другая опасность – если он думает, что не готов. Можно в течение всей жизни внушать себе это, а время уходит, и каждый наш час может оказаться последним. И вовсе не от возраста и болезней это зависит. Надо решиться и сделать этот первый шаг, шаг к Богу.

                                             ________________________

   - Все чаще ловлю себя на мысли, что исповедуюсь не так, что ли… Вся моя исповедь занимает от силы минут пять, в то время как другие прихожане исповедуются подолгу. Меня это очень смущает, мне неловко и перед священником, и перед другими. Сказать об этом батюшке стыдно, он может подумать, что я что-то утаиваю, не хочу исповедовать…

   Людмила Н.

   Комментирует священник храма Рождества Христова протоиерей Сергий Шумов:

   - Надо всегда помнить, что исповедь – это лишь часть нашего покаяния. Каясь в грехах, мы еще до исповеди осуждаем их в себе, пытаемся противостоять им,  молимся, прося Господа простить наш грех и дать силы измениться. Поэтому исповедь может (и даже должна) быть краткой – чтобы назвать грехи не требуется много времени. Если священник сочтет необходимым, он может что-то переспросить, уточнить.

   Очень часто исповедь бывает долгой потому, что человек пытается рассказать обо всех «смягчающих» обстоятельствах вместо того, чтобы каяться в грехах или просто побеседовать со священником, задать ему какие-то вопросы. Так что не смущайтесь краткостью вашей исповеди, просто старайтесь регулярно исповедоваться и причащаться.