Меню

Таинства

Церковный календарь


Православное Заволжье

Сайт Покровского храма г. Покровска (Энгельса)

Сайт Андреевского благочиния

Сайт храма в честь Казанской иконы
Божией Матери р.п. Александров Гай Храм с.Александров Гай


Православная инициатива
Наши проекты

Таинство Брака (Венчание)


25ipg.jpg

   В Таинстве Венчания человек рождается заново, рождается в семье. Человек становится не одним, но лишь половиной целого, второй половиной целого является его супруг. «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24).

   В настоящее время Церковь признает регистрацию брака в ЗАГСе. Однако регистрация брачующихся в ЗАГСе не подразумевает венчания. Венчание — это таинство, в котором брачующимся преподается через священника Божие благословение. «В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество»[15].

   В христианском браке двое становятся одной душой и одной плотью во Христе. В самом начале таинства совершается чин обручения жениха и невесты, во время которого священник с молитвами одевает брачующимся обручальные кольца, как символы бесконечности, знак союза в любви безграничной, самоотверженной[16]. Сам Господь Иисус Христос благословил брак в Кане Галилейской (см. Ин. 2:1-11).

                                              _______________________________

   Из редакционной почты:

   - Говорят, что Бог сочетал, то человек да не разлучает. Однако многие мои знакомые считают, что церковный брак, венчание можно расторгнуть так же, как и брак гражданский. Так ли это? И если, допустим, причина развода была признана Церковью уважительной, и человек вступает в очередной уже брак, он может снова повенчаться? Или этот обряд совершается лишь однажды?

   А.Моисеева

    Комментирует благочинный Балаковского округа, настоятель Свято-Троицкого храма игумен Амвросий (Волков).

   - При каждом епархиальном управлении есть дисциплинарно-каноническая комиссия, которая занимается вопросами разрешения вступления во второй брак, а также вопросами расторжения брака. Если для человека, мирянина дорого мнение Церкви, он обращается в эту комиссию, и она выносит свой вердикт.  Но, к сожалению, из того количества браков, которые распадаются, лишь единицы обращаются в комиссию.

   Расторгнуть церковный брак не так просто. Во-первых, если одна из сторон настаивает на разводе, должны быть очень веские причины, например, измена супружеская. Естественно, здесь Церковь пошла бы навстречу, но она не требовала бы развода, если бы люди помирились и намеревались дальше продолжать жить вместе.  Он (она) принес покаяние и намерен изменить свою жизнь, сохранить свою семью - естественно, Церковь положительно отнесется к этому человеку, который находит в себе силы  сохранить семью.

   Такой форма, как развод, у Церкви просто не существует. Есть комиссия, которая выносит свое решение по поводу правоты того или иного человека  и разрешения на вступление в следующий брак. Если, допустим, человек обращается в комиссию с просьбой вступить во второй или третий брак (конечно, не дай Бог, но к сожалению, бывает такое), то в том случае, если он был виноват в распаде первой своей семьи, ему, скорее всего, Церковь откажет. Если, допустим, один из супругов увел кого-то из семьи, то в этом случае ему тоже будут отказано, потому что Церковь не может благословлять то, что рождено в беззаконии.

   Если же, допустим, мужчина берет в жены девушку, которая раньше не была в браке, то их венчают как по первому чину, чтобы «не обворовывать другого». Но если у них  обоих второй брак,  надо получить разрешение комиссии, которая изучит причины, почему раньше брак распался,  - в этом случае чин венчания уже совсем другой. Он носит характер покаянный. Апостол пишет и Господь говорит, что это как бы по немощи людской Церковь разрешает вступление во второй или третий брак, и то третий брак допускается только как преграда к откровенному распутству. Любой брак, заключаемый после третьего, Церковь уже не признает.

   Каждый случай требует индивидуального рассмотрения, все это делает в рамках епархиального управления каноническая комиссия, которая и выносит необходимый вердикт.